Главная Новости Кино Театр Фото Пресса Видео

Байкер Великолепный

Журнал "Biker`s Street" №1, июнь 2008 г.


Мы встретились с Александром Устюговым в байкерском клубе «Night Hunters» (г. Санкт-Петербург) за кружечкой пива, и он согласился дать короткое интервью нашему журналу.


– Откуда корни такого увлечения мотоциклами?
– Все начинается обычно, как у многих, еще с юношества. Родом я с Северного Казахстана. Город такой шахтерский там есть: Экибастуз, знаешь? Так вот, давно, в перестроечные времена, у нас в городе был просто мотоциклетный бум, потому что зарплату шахтерам давали мотоциклами, «Уралами». Наверное, не было в городе мужчины без мотоцикла, так как других договоров у шахты на бартер, видно, не имелось. Такая доступность отечественной мототехники могла сыграть негативную роль, если бы не Дмитрий Чуйко. Он был моим одноклассником, и мы вместе занимались картингом. Дима за рулем, а я все больше с тряпкой и гаечным ключом. Он неплохо защищал честь города, за это ГАИ его любило, и в 14 лет у него уже были права, и появилась «Ява». С этого все и началось.
Это была «Ява», это уже был рев настоящего мотоцикла, и Чуйко был король. Он влетал во двор на заднем колесе, газовал, и лучшие девушки садились к нему за спину, потом он удалялся в сторону гаражей... Наш юношеский максимализм не давал спать, требовал «Яву» для каждого, королеву для каждого, мечту для каждого.
Закончил школу, забылись детские мечты, притупились чувства, вызываемые ветром в лицо. Надо было получать образование, я полностью переключился на мою главную идею в жизни. На профессию актера. Давалось это с трудом, я трижды приезжал в Москву поступать в Щукинское училище и трижды проваливался. В 99-ом с четвертой попытки это все же удалось. Дальше была учеба и полное погружение в профессию.

– Хорошо, но давай вернемся к чувствам, которые притупились, но не забылись совсем? Как ты вернулся к мотоциклу?
– Спустя многие годы, окончательно переехав в Москву, служа в театре и работая в кино, я стал заглядываться на пролетающие по дорогам японские и прочие агрегаты. Наконец в 2005 приобрел свой первый стоящий аппарат: Honda Magna 750 2003 года, которую я удачно разбил в конце прошлого сезона.

– Я знаю, что он был необычного, нестандартного голубого цвета, и ты нашел его аж в Америке. Так что же случилось?
– Я решил исполнить «Железную Ж..у» и подумал, что моя американская Магна готова к американскому же формату – 1500 за световой день. Она то, может, и была готова, а вот я? Это вопрос. Максимум, что я делал – 400 км. И вот я поехал в Новороссийск. Ехал ровно сутки. С 6 утра и до 6 утра. Я пробил колесо на 200-м километре, меня окатило четыре проливных дождя и прочие дорожные неприятности. В конце концов, я подскользнулся на масле, погнул руль и снес все приборы. В итоге я профукал заправку, остался на краснодарской дороге без капли горючки. Можешь себе представить, до нитки промокший, обнимаешь остывающий двигатель и понимаешь, что вот оно тепло уходит, а до утреннего солнца еще не один час, и ни один грузовик не остановится при виде чумазого, ошалелого человека в косухе. И без таких неприятностей это испытание зовется «Железной Ж..ой» недаром. Болела спина, болел позвоночник, руки, плечи, колени и те ныли. Каждую кочку я сопровождал криком, благо, он оставался внутри шлема. Но до Новороссийска я доехал, искупался, отлежался и стал договариваться с дальнобоем, перебросить Хонду в Москву. Но в тот момент, когда мы уже стали поднимать мотоцикл на фуру, я вдруг решил что не прощу себе, если вернусь домой не на коне. И я поехал 1500 назад, с кривым рулем, без приборов, с мятым баком ужатом литров до восьми, без выхлопа по левой стороне. В тот момент, когда я въезжал в Москву, я впервые ощутил себя настоящим «крутым» байкером. Теперь мне не надо газовать на светофоре. За мной 3000.

– На чем сейчас?
– После того, как я стал «крутым байкером», сразу купил ВФР - 800 2007 года. Поражает, хочу сказать. А еще хочу сказать, девушки на красных и желтых Маздах, помните о мотоциклистах, смотрите в зеркала.

– Какие планы на сезон?
– Сейчас я готовлюсь к августовскому пробегу в Норвегию, через Петербург и Хельсинки.

– А как супруга относится к увлечению мотоциклом?
– Честно, она не любит мотоциклы. Она относится к ним хладнокровно, если попытаться мягко выразиться. Садится на них, точнее присаживается только на фотосессии. И единственный раз, когда мне удалось уговорить её прокатиться со мной, был в Индии, на Гоа. У меня даже на моих мотоциклах не было и нет пассажирского сиденья. На Магне позволяла конструкция, но я снял его сразу. На Вифере оно закрыто пластиковым обтекателем багажника. А теперь у меня появилась дочка, и жена «спекулирует» этим. Но я не теряю надежду, вынашиваю идею однажды прокатиться через Италию вместе. Там есть хорошие, продуманные маршруты.

– А как дела с четырьмя колесами?
– Здесь все просто. Я не люблю мотоциклы BMW, мне они кажутся рыхлыми, ну не дотягивают они до японцев – это лично моё мнение, но вот в автомобилестроением – с точностью до наоборот. Я предпочитаю и люблю BMW. А что меня действительно огорчает в моем 90 кузове – это то, что торпеду развернули как у всех в нейтральную сторону. Поэтому сейчас я присматриваюсь к купе, там все на водителя, а раз в год отвезти тещу на дачу, еще не причина менять свои пристрастия.

– И последний вопрос. Несколько личного характера. Александр Устюгов, он кто больше: Петя Великолепный или Шилов?
– Ответ банален. Ни тот и не другой. Я актер, и это роли. Хотя могу заметить, что роль Шилова проще, просто потому, что она бытовее, а вот роль Пети невыносимо сложная. Но если все же надо выбирать, то я ровно по середине. Я такой же дурак, как Петя, и такой же пижон, как Петя, но при этом у меня есть то мужское, рациональное зерно, что присуще Роману Шилову. В тоже время иногда говорят: давайте помужественней. Я не понимаю, как это? Я такой, какой есть. И если я или Серега (Артист)* – сентиментальные, то это не значит, что мы становимся девчонками, а просто мы те мужчины, которые иногда плачут. И это не так уж плохо.

* Серега Артист – на фотографии с Александром Устюговым.

Интервью брал Саша Сойер



фото: Саша Сойер




Сайт управляется системой uCoz