Главная Новости Кино Театр Фото Пресса Видео

Максим Есаулов: "В милиции была такая работа,
что Тарантино умер бы от зависти"

Газета "Комсомольская правда", 10.11.2010 г.


Зрители уже успели полюбить взрывной сериал «Ментовские войны». Совсем скоро выйдет на экраны его пятый сезон. О том, как он рождался, мы решили поговорить с «крестным отцом» – писателем Максимом Есауловым.



– Насколько реальны истории, положенные в основу сценария?
– Все-таки я проработал в милиции половину прожитой жизни. Нет нужды высасывать сюжеты из пальца, рассказать бы то, что видел своими глазами! Оперативная работа каждый день подбрасывала такие сюжеты, что Тарантино умер бы от зависти.

– Максим, расскажите о вашей службе в милиции. Говорят, вы блестяще закончили юрфак ЛГУ и могли пойти на работу в дипломатический корпус. Но пошли в милицию. Почему?
– Да, после окончания юрфака я стал опером в Дзержинском РУВД Ленинграда. Дело в том, что по сравнению с уголовным розыском в дипломатическом корпусе маловато платили, да и компания для такого рафинированного парня, как я... А если серьезно – для нас тогда работа в милиции была воплощением детской мечты о приключениях. Сейчас нам говорят, что таких оперов, как герой «Ментовских войн» Шилов и его товарищи, не бывает. Но я списал их с тех, с кем работал бок о бок много лет. Мы были и есть!

– Режиссер советуется с вами в подборе актеров?
– Бывает. Но это скорее исключение из правил. Мы делим творческую поляну. Я не учу его снимать кино, а он мне не указывает, как писать сценарии. Хотя, случается, подсказывает интересные кинематографические ходы.

– Знакомы ли вы с исполнителем главной роли актером Александром Устюговым?
– Знакомы. Он мне очень по-человечески симпатичен. И, как мне кажется, обогатил написанный нами образ Шилова. При этом не стал заложником одной роли: например, отлично сыграл баскского террориста в сериале про Синдбада, прекрасно сыграл Базарова в экранизации Тургенева и очень удачно выступил в качестве режиссера нашего нового сериала «Государственная защита».

– Вмешиваетесь в съемочный процесс?
– Упаси боже! Я на съемочной площадке почти не бываю. Нечего мне там делать.

– Считаете ли вы, что на экране должна поддерживаться документальная точность милицейской службы или возможны художественные вольности?
– Тем, кого интересует только документальная точность, рекомендую смотреть криминальную хронику. Но перебор художественных вольностей тоже может завести не туда. Мое кредо: в кино можно и нужно показывать художественный вымысел, но при этом соблюдать правило – так не было, но вполне могло быть.

– Чем вы сейчас заняты?
– Работы так много, что иногда с тоской вспоминаю беззаботные денечки в милиции. Шутка! Пишу новые сценарии с новыми героями.

– Как вы познакомились с вашей женой писательницей Еленой Топильской?
– Ну что ж, настало время приоткрыть завесу тайны: Елена – иностранная шпионка, ей срочно надо было легализоваться, а я выполнял задание начальника Дзержинского РУВД и втерся к ней в доверие. Если серьезно, то мы познакомились на работе. Во время расследования дела о преступном сообществе. И первым нашим семейным документом стало постановление о создании следственно-оперативной группы. Лена была «важняком» (следователем по особо важным делам) в горпрокуратуре, а я тогда работал в Управлении по борьбе с организованной преступностью. Потом выяснилось, что мы с ней, еще не будучи знакомы, мистическим образом пересекались по многим делам, но никогда не встречались: либо я покидал место происшествия еще до приезда следователя, либо она допрашивала злодея, которого я задерживал.

– Помогаете ли вы друг другу в творчестве? Критикуете ли друг друга?
– Друг за друга не пишем. Но стараемся создавать друг другу комфортную рабочую обстановку. А если и критикуем, то в стиле: «Этот финал недостоин твоего гения».

– Как вы относитесь к замене милиции на полицию?
– Название «полиция» мне нравится. Но если бы речь шла о замене структуры, а не только названия… Мой друг и соавтор Сергей Майоров, тоже бывший сотрудник милиции, грустно пошутил, что надо бы тогда и табельный пистолет Макарова переименовать в кольт.

– Почему в России больше всего сейчас снимаются сериалы и телефильмы, а большое кино «в загоне»?
– Потому что в зрительных залах кинотеатров во время сеансов сейчас едят, пьют, разговаривают по телефону и сплетничают. Это все можно сделать и у телевизора. К тому же проведя пару часов в кино, зритель идет домой и больше не встречается с героем. А с любимыми персонажами люди хотят встречаться каждый день, и сериалы дают такую возможность.

Татьяна Зазорина, Игорь Карасев


Сайт управляется системой uCoz