Главная Новости Кино Театр Фото Пресса Видео

Александр Устюгов не успел подсесть на сериалы

Сайт www.nashfilm.ru, 09.2006 г.


Город увешан плакатами с рекламой нового сериала СТС «Петя Великолепный» – с рекламных щитов на нас недоуменно смотрит главный герой – Петя Котельников. Непонятная прическа, которая совершенно ему не идёт, непонятное одеяние, требующее срочной замены – на съёмочной площадке Петя вызывает желание только дать совет ему по преображению.
Совсем другие ощущения возникают, когда через 15 минут напротив садится стильный, модный с красивой стрижкой исполнитель главной роли в сериале – Александр Устюгов.



– Александр, какое у вас впечатление от героя? Как вы сами к нему относитесь? Понимаете ли? Может в чём-то похожи?
– Мой герой с одной стороны, прозрачный и простой, с другой, он очень не прост. Мне, как исполнителю роли, кажется, что его психофизика достаточно сложна, и если пробежаться по русской классике, то можно заметить, что в нём собраны любимые персонажи, начиная от Иванушки-дурачка и заканчивая Остапом Бендером, и все это ещё замешано на колумбийской драматургии. Поэтому мне трудно однозначно сказать, симпатичен он мне или близок. Я, конечно, протестую в каких-то местах, в каких-то симпатизирую. Происходит обычный процесс работы с образом героя.

– Вы верите в существование, таких как Петя?
– Верю, более того, я видел и знаю, что они существуют, живут, выживают как-то. Как у них это получается - я не понимаю, но они успешны, в чём-то я, может, даже завидую таким людям.

– Как сами к сериалам относитесь? Смотрите?
– Я не поклонник сериалов, так же как и телевидения. Может, в силу недостатка времени я не успел на него подсесть. Это особый вид искусства или творчества - индустрии телевизионной, которая действует по своим законам, отличным от кино и театра. Они сложны, и мне сложно в низ разбираться изнутри, а внешнюю оболочку трудно анализировать, потому что я не вижу 99% того, что показывается на экранах.

– Ваши близкие смотрят «Петю»? Как оценивают вашу работу?
– Смотрят - мама и сестра. Сестра очень лояльно отнеслась к продукту, а мама достаточно скептически высказала свое мнение моей жене: «взрослый человек, а устраивает непонятно что». Она больше ассоциирует меня с персонажем - «какой худенький на экране, почему не бритый, наверное, опять не успел поесть». Она не смотрит как сериал в чистом виде.

– В театральных работах вы уже попробовали себя как в актерской, так и в режиссёрской стезе, что вам все-таки ближе?
– Это сложный вопрос для меня. Тяготею я больше к режиссуре однозначно, и что я буду этим заниматься - это тоже очевидно для меня, но когда это перейдёт в более продуктивную режиссуру, не знаю, потому что всё время плохому танцору что-то мешает - в данном случае актёрская профессия, которая забирает огромное количество времени.

– График съёмок в сериале очень плотный?
– График очень напряжённый, и я многого не успеваю. Первый удар пришёлся по театру, я там редко сейчас появляюсь, а с 4 октября, у меня начинается плотный театральный сезон, и боюсь, что не хватит сил распределиться, но надеюсь, да и предыдущий опыт показывает что, всё войдет в свою колею.

– Над чем бы вам хотелось поработать в будущем?
– Хочется перейти в жанр полнометражного кино, это одна из вечных и банальных фантазий каждого молодого, начинающего актера, не думаю, что кого-то удивлю этим. Хочется попробовать себя в кинорежиссуре, хочется поставить спектакль для самых маленьких детей на сцене РАМТа, - пока люблю засыпать с этой мыслью, представляя, как это будет выглядеть. Наверное, когда-нибудь всё это сбудется, потому что всё к этому идёт.

– Сейчас очень стал популярен стиль «фентези» в кино? Не хотите себя в такой роли попробовать? С мечом, на коне?
– Это логичное стечение обстоятельств, потому как мы идём по пути западного развития кино, и проходим то, что они проходили лет 15 назад, поэтому можно спрогнозировать развитие кино и телевидения - в скором времени появятся как параллельные сериалы, так и сериалы в стиле фентези, триллеры, которых у нас раньше не было. Появление таких фильмов - это закономерно, и для России ново. Хочется ли мне поучаствовать в подобном проекте - да, почему бы нет. Но если говорить о жанре, то я больше хочу попробовать себя в жанре мелодрамы - как режиссер, так и актер. Это самый сложный жанр на экране, и если режиссер состоялся в нём - он гениален. Боевики и триллеры гораздо легче снимать, мелодрама - тонкий продукт, который редко получается именно в чистом виде - количество спецэффектов минимально и всё строится на эмоции актера и талантливости режиссера, который протягивает эту картину. В то же время, с удовольствием сыграл бы в каком нибудь боевике, где куча всего разбивается, главный герой спасает мир.

– С каким режиссером вы бы, не раздумывая, согласились поработать?
– Если бы сейчас раздался звонок от Никиты Сергеевича Михалкова с предложением сняться в «Утомленных солнцем - 2» - я бы не раздумывая, согласился. Есть так же режиссеры западные и российские, с которыми хочется работать; есть и сценаристы, в чьи проекты хочется попасть, операторы. Идеально, когда всё сходится воедино - тогда происходят самые удачные работы, но это то опять же всё мечты, фантазии.

– А как вам работается на площадке с колумбийским режиссером?
– Он ВГИКовский, во-первых, во-вторых, у меня уже был опыт работы с западными режиссерами в театре. Разница, конечно, ощущается: есть русская драматическая школа игры, которая сложилась за несколько столетий в систему, из неё умудрились выйти какие-то конкретные течения, и сложится в систему Станиславского. В Италии, в Испании, Колумбии, придерживаются этих канонов, но в силу своего темперамента, они всё равно делают по-другому - отлично от российской школы игры. Здесь, наверное, основной конфликт и происходит. К тому же, мне ещё сложно понять каноны телевизионного существования, я привык к театральным меркам, и я не могу сказать, что в сериале надо играть так или так, а в театре по-другому - и там этому будет востребовано. Поэтому я тешу себя мыслью, что если подходить к роли с точки зрения русской школы, пусть даже в колумбийской версии, то это будет иметь успех.

– Не возникает желания поспорить с режиссером?
– Нет, спорить с режиссером - дело неблагородное. Я могу отстаивать какие-то точки зрения на поведение своего героя, но всё равно режиссер собирает картинку, он создает продукт, вместе с операторской группой, к тому же он не один - есть ещё два российских режиссера. Мы не замыкаемся на колумбийской версии - и Луис здесь больше выступает как основа, как художественный руководитель проекта.

– Оригинальную версию сериала смотрели?
– Нет, не смотрел. Но могу представить, предположить. Российский темперамент более сдержан, чем колумбийский. В нашей версии более важно развитие отношений, крепкая фабула - кто, куда, с кем, зачем и самое главное почему - зрители должны всё это четко улавливать.

– С коллективом как работается?
– Ребята все хорошие - хорошо сработались. Есть питерские актеры, с которыми познакомились только на съёмках.

– Насколько сильно вы сдружились? После съёмок общаетесь?
– Мы общаемся по 24 в сутки на площадке, и проводить время, отведенное нам на отдых на какое-то общение - пока потребности не возникало. Я не думаю, что у кого-то возникнет желание после съёмок в 2 часа ночи завалить куда-нибудь в клуб, потанцевать, пообщаться - нам пока хватает общения на площадке. То огромное время, которое мы проводим вместе оно, конечно, роднит, и после сериала взаимосвязь останется.

– Ваша жена тоже актриса, как вы познакомились - на площадке?
– Нет, мы учились вместе в театральном училище имени Щукина, там и познакомились - мы однокурсники.

– Ваша личная жизнь после сериала изменилась? Поклонницы не обрывают телефон?
– У меня нет сейчас свободного воздуха для доступа поклонниц, потому что я приезжаю домой, выхожу из машины, поднимаюсь домой, и так же из квартиры в машину, и на площадку, и вот в этот период я не вижу поклонниц, пока не одолевают.

Людмила Беширова




Сайт управляется системой uCoz