Главная Новости Кино Театр Фото Пресса Видео

Реалити-шоу... по-моему, профанация

"Новая газета", 02.02.2006 г.


Александр Устюгов:

Сам я сериалы не смотрю, но примерно представляю себе, почему они пользуются такой популярностью среди массового зрителя. Для него это некий момент стабильности. Каждый день в определенное время он ждет продолжения истории, которую выбрал сам. Это может быть сериал "Зона" или "Моя прекрасная няня". Не надо задумываться, чем занять вечер. Приходишь, включаешь телевизор и устраиваешь релаксацию для мозгов.
Жаль, конечно, что сериалы заполняют все эфирное время. Это дело коммерческое.

Не все задумываются о том, что нужно показывать, но все задумываются о том, что будет приносить деньги. Но есть такие люди, которые хотят нормального развития общества. Вот, например, руководство "MTV-Россия" и Борис Грачевский создают детский канал. Или канал "Культура", который показывает очень хорошие фильмы и без рекламы, показывает передачи про интересных людей. Восхищаюсь этим каналом — они находят деньги, средства и как-то существуют без рекламы, без этой пошлятины.

Вот лично я не могу смотреть фильмы на других метровых каналах, поскольку считаю это бесполезной тратой времени. Но у меня есть возможность посмотреть что-то на DVD, а не выискивать это в программах. А что делать тем, кто лишен возможности купить необходимую технику? Слушать этот бред про пиво? Даже сериалы между актерами называются "прокладками для реклам": "В перерывах между рекламой вы сможете посмотреть фильм".

Смотрел я когда-то "Последний герой", там моя однокурсница участвовала, и я просто за нее болел. Однако больше никогда не смотрел реалити-шоу, просто потому что неинтересно. Это совершенно иное телевизионное творчество, когда показывается что-то в прямом эфире или идет стилизация под прямой эфир и создается эффект, будто та телевизионная жизнь идет параллельно. Но у меня все время складывается впечатление, что это профанация. Это сериалы из разряда "еще дешевле", а не реалити-шоу. Потому что в реальном времени снимать с 70 камер и параллельно монтировать — очень тяжело. Это надо, чтобы актер находился в определенной точке, чтобы был выстроен фокус. Да даже в том же "Последнем герое" наверняка работали хорошие телевизионщики. Снималось, наверное, все статично, с крана, была выделена отдельная локальная площадка... Никто не действовал по принципу: "Куда захочу, туда и пойду!". Единственное, все происходит без предварительного сценария.

...Если наше правительство наконец наложит табу на показ 80 процентов нероссийского продукта, то это будет правильно, с моей точки зрения. Допустим, как это сделано во Франции: и в кино, и на телевидении огромный процент занимает национальный продукт. Мне кажется, это очень сильно поднимает киноиндустрию.
...Важны, конечно, и аналитические программы, и развлекательные. Другое дело, что выберет зритель. Думаю, что ему надо предложить и то, и другое.

Записала Соня Бенеддра




Сайт управляется системой uCoz